Это сериал о молодом 49-летнем Папе Римском, которого неожиданно для всех и несмотря на многочисленные интриги и тайные союзы почти единодушно выбрал конклав. Мысль у всех была такая, что Ленни - молодой, никак себя не проявивший, и им будет удобно манипулировать. Однако с первого же дня папства Ленни наконец показал, кто тут центр христианства и вокруг кого теперь всё будет вращаться.



Read more... )
Продолжаю цитировать и комментировать Маслова по его книге о даосской магии.

Посвященные, то есть «обладающие Дэ» или «люди высшего Дэ», вероятно, не имели права открыто показывать свои знания и умения, более того, именно закрытость их жизни, отшельничество или отказ говорить на «сокровенные» темы становились знаком приобщения к особой категории людей. Это хорошо видно на примере Конфуция, который избегал говорить о чудесах и духах, — эту особенность его проповеди мы еще обсудим ниже. «Дао дэ цзин» также подчеркивает особенность образа жизни этих людей: «Человек высшей Благодати не проявляет свое Дэ, и потому он действительно обладает Дэ». Человек же низкого Дэ стремится не отклониться от Дэ, и потому в действительности он не обладает Дэ». Прежде всего, здесь очевидно проявляется «энергетический» характер этой благодати: «высокое Дэ» или «низкое Дэ».

Сокрытость и самосбережение характеризуют древних мистиков. Поскольку в Китае все духовное было сведено либо к материальному, либо к энергетическому (квазиматериальному), то и самосбережение понималось как сохранение или максимальная концентрация внутренней энергии.


Мой комментарий: "Говорить о чудесах и духах", - то, чем я тут в блоге занимаюсь, - это пока только изучать данную область, искать отражение внутренних сущностей во внешнем мире. Как только порыв рассказывать об этом, демонстрировать это или использовать это для учёбы или из любопытства более не чувствуется, это значит, что человек интернализировал эту силу и сделал из неё свой орган, который отныне будет срабатывать сам при возникновении потребности.

Read more... )
Так вот из отрывка Википедии о благодати (см. Часть 1 этой серии постингов) только греческое слово δυναμις (dunamis > dynamic) намекает на некую движущую силу. Это та сила, что с информационного уровня позволяет эффективно управлять физическим по информационно-физическим каналам: я могу управлять своим телом, инструментально использовать камни, растения и животных в моих целях, а, например, растения не могут так же эффективно управлять камнями отдельными элементами окружающего мира, хотя и пытаются (раскалывают корнями камни, оплетают объекты, совместно создают среду эффективного долгосрочного переваривания окружающего в питание).

Это также та сила, которая с духовного уровня позволяет управлять физическим и информационным по той же самой логике и по новым эволюционно открывшимся духовно-информационным (=магическим) каналам. И ещё выше, это та сила, которая с божественного уровня позволяет самым естественным образом управлять всеми нижележащими: менять информационное наполнение ситуации, модифицируя завязанную на неё материю, но также перестраивать духовное наполнение ситуации, что значит, например, построение собственного мира под собственные интересы. Не зря кстати говорят о разных прокачавшихся до божественного уровня даосах, что они ушли в разные сказочные миры. Каждый такой "бог" строит своё собственное событийное тело, т.е. собственный мир со своим набором духовных сущностей.

Read more... )
Итак, человек - это фокус сознания, расположенный на информационном уровне на следующем спектре:

физический > информационный > духовный > божественный

Все уровни с рождения находятся вне контроля сознания: физический и информационный - это личное подсознание, духовный и божественный - коллективное. В процессе взросления и личностного развития человек приобретает небольшую власть над своим информационным уровнем, но почти всегда остаётся ему подчинён хоть в чём-то, о чём свидетельствует влияние на нас наших эмоций и страхов. В процессе духовного развития человек обретает контроль над информационным уровнем, что позволяет ему начать обретать полный контроль и над физическим уровнем. Ведь если ты встал надо всеми страхами и умеешь контролировать мыслеформы желаний, то ты автоматически получаешь возможность контролировать физический уровень - как минимум своё тело, а в перспективе и мир вокруг тебя. Не имея страха высоты, боли, смерти, открываешь для себя новые горизонты, а также начинаешь вырабатывать способность быстрого самовосстаноления - так же, как накачивают мышцу.

Физический уровень дал нашему спектру устойчивость и форму, информационный - способность двигаться в пространстве, взаимодействовать с его элементами, воспроизводиться для сохранения опыта и в небольшой мере управлять физическим уровнем, духовный - познавать другие лучики этого спектра и потенциально полностью управлять физическим уровнем. И вот когда ты познал другие лучики единого божественного пространства и признал их субъектность, право на самостоятельный опыт, их собственный путь от материального к божественному, тогда, согласно моему гнозису, может появиться магическая сила - сила управления нижележащими уровнями или, другими словами, уровнями, чей фокус сознания и личная сила удалены от божественного уровня. Каждый проявленный объект, непроявленный феномен, каждый человек - уже принадлежит божественному уровню, но фокус сознания (точка сборки) у всех расположен на разных уровнях. Чем ближе фокус сознания к божественному уровню, тем больше у человека контроля над уровнем нижележащим.

Read more... )
Это мини-сериал скорее не мистический, а психологический, хотя сценаристы понапихали сюда политкорректную тему женщины-священнослужителя, сатанизм, оккультистов, гадание на таро как деяние зла и зловещий ритуал в церкви. Но всё это лишь обёртка для трагедии одной женщины, которая выбрала профессию помощи другим, но не может помочь даже сама себе, и чужие демоны липнут на неё, как мухи на мёд (а я ведь на неё в чём-то похожа).

В самом начале сериала главная героиня, женщина-викарий Мэрили, проходит семинар по экзорцизму, но далее по сюжету не будет того зрелищного экзорцизма, какого ожидаешь после фильма "Изгоняющий дьявола". Если бы я уже не навострилась видеть экзорцизм в разрешении гештальтов и исцелении травм через какие-то внешние события, я бы его не нашла и здесь. По факту прохождения этого семинара епископ даёт ей собственный приход. Параллельно её привлекают в полиции в качестве консультанта для расследования ритуальных сатанинских убийств, произошедших в окрестностях. Но она ничем там не помогает и вообще возмущена до глубины души, что ей показывают такие богопротивные мерзости. Чем дальше по сюжету, тем очевиднее становится, что она - самый неподходящий человек не только для консультаций по сатанизму и экзорцизмов, но и для рядовой работы с прихожанами.



Read more... )
Читая книгу Маслова о духовных практиках Китая, неожиданно для себя пришла к выводу, что то явление, которое в даосских писаниях наши переводчики обычно переводят как "благодать", по описанию похоже на магическую силу. Мне не очень нравится использование термина "благодать", сильно контаминированного христианством. При описании даосских духовных практик обычно оставляют без перевода понятия ци, инь, ян, дао, расшифровывая их в процессе. Маслов тоже, видимо, не в восторге от него, и называет его "благодать-Дэ", видимо, чтобы сохранить единообразие терминологии с уже существующими переводами.

Кстати это то самое второе Дэ из "Дао Дэ Цзин". Дао - путь, Дэ - благодать, Цзин - канон. Вики говорит, что она переводится как "Книга пути и достоинства", а одно из популярных англоязычных изданий - The Classic Book of Integrity and the Way (почти то же, что и на русском; integrity может переводиться и как достоинство, и как целостность, и как верность себе). В свете нового осмысления термина "благодать", я бы свободно перевела "Дао Де Цзин" как "Наставления для духовного и магического роста".

Read more... )
Эту картину Тарковского, ставшую классикой, я посмотрела совсем недавно. Три с половиной часа этой резины выдержала только потому, что параллельно сканировала книгу по оккультизму. От фильма осталось очень тягостное и неприятное чувство. А также счастье, что я живу не там и не тогда.

В фильме показывается не столько работа Рублёва, сколько жизнь России в 15 веке: грязь, лень, ограниченность, эгоизм, православие. Жизнь крестьян-торговцев крутится вокруг добычи хоть какого-то урожая, отдыха, секса и простых развлечений вокруг еды и секса. Жизнь церковников - даже не вокруг бога, а только лишь вокруг того, чтобы блюсти запреты из книг, касательно еды, отдыха и секса, следить за тем, чтобы их блюли другие, и вовремя жестоко наказывать всех, кто живёт не по книге. Жизнь ремесленников имеет чуть больше смысла, но в их случае окрашена в русскую национальную особенность - лень. Как в таких условиях в России ещё что-то выжило и по-прежнему называется российским, а не каким-нибудь китайским или узбекским, для меня загадка.

Единственные позитивные персонажи в фильме, прямо лучик солнца - татары из Орды, да языческий праздник Купалы. Только атмосферу Купалы портят набежавшие воинственные монахи и репрессии за отдых и секс простым крестьянам, а улыбки татар омрачаются реальными издевательствами над животными во время съёмок. Это тот момент, когда уже не напишешь в конечных титрах "при съёмках фильма не пострадало ни одно животное".

Read more... )
Во второй половине последнего дня решили сделать что-нибудь для планеты. Тогда как раз накануне в Лондоне были очередные теракты, и мы единодушно решили отправиться туда. Учителя напомнили, что в такой работе с другими людьми и местами надо отбросить все наши личные суждения, верования и ожидания, и работать на самый благоприятный исход для всех. Когда у тебя есть шаманская сила, то твоя личная безупречность и гармония передаются миру вокруг тебя, на который ты устремляешь своё внимание.

Учителя предложили использовать в этом путешествии методику оборотничества в несколько животных, а для перемещения в Лондон использовать образ корабля как контейнера для целительной энергии. Поскольку я ещё не натренированная, то я ничего особенного не увидела и не почувствовала. Стараясь следовать инструкциям, увидела, как ко мне по очереди приходят лошадь, собака, утёнок и носорог и как я в них обращаюсь в моих фантазиях. Но тут же мой внутренний скептик сбивал мне концентрацию вопросом - какой вообще смысл оборачиваться в нескольких животных и идти исцелять дух Лондона, почему нельзя оборотиться в одного, если этого требует техника, и в таком виде и делать ритуал.

Read more... )
Продолжаю цитировать и комментировать книгу Алексея Маслова "Китай: Укрощение драконов"

Транс мудреца приводит его к переживанию абсолютного единства с миром, и это состояние подробно описывается в специальной литературе, посвященной приему различных галлюциногенов и измененным состояниям сознания. В древних текстах под «единением» (чаще всего в текстах — «сокровенным единением») или «Единым» подразумевается некое состояние и — дословно «один», «единый». Скорее всего, речь идет об абсолютной целостности ощущений, которой достигает любой медитирующий, равно как и объятый экстатическим возбуждением адепт. «Дао дэ цзин» практически точно воспроизводит это переживание единства всего со всем и, более того, характеризует правителей и мудрецов именно как «пребывающих в Едином» (§ 39):

Вот то, что с древности пребывало в Едином:
Небо пребывало в Едином и потому достигало чистоты.
Земля пребывала в Едином и потому достигала покоя.
Духи пребывали в Едином и потому были одухотворенно-подвижны.
Правитель и князья пребывали в Едином и потому были честны с Поднебесной.
Лишь благодаря Единому они достигали этого.


Read more... )
Читая книгу Алексея Маслова "Китай: укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз", нашла очень схожие с оборотничеством в прикладном плане описания даосских техник. Да и вообще книга полна полезной информации о китайском шаманизме и древних магических практиках почитания предков. Я, пожалуй, посвящу этой книге несколько постингов.

Далее - цитаты из этой книги курсивом и мои к ним комментарии.

Когда мне пришлось обучаться в одном из даосских монастырей в провинции Хэнань, мой наставник, пожилой и жизнерадостный монах, неизменно повторял: «Самое главное — научиться сначала правильно очищать сознание, потом воспарять высоко над своим телом, туда, где нет ни тебя, ни кого-то другого. А затем — потеряй себя!».

В этом наставлении — один из ключевых секретов мистического даосизма. Современные даосские посвященные, равно как и многие даосские произведения изобилуют пассажами, говорящими о «самозабытьи», состоянии «не-я», «самоутрате». «Чжуан-цзы» и «Чуские строфы» рассказывают о людях, что «летают на облаках», «воспаряют ввысь с драконами», «погружаясь в воду, не намокают», то есть повествуют о поистине чудесных способностях, которые у обычных людей не встречаются. Из-за этой необычности такие пассажи и, как следствие, многие подобные произведения воспринимаются либо как традиционные китайские предания, либо как возвышенная философия, которой «простительно» и позволительно иметь малопонятные и несколько отстраненные рассуждения.


Read more... )
Мой инсайт, который я сейчас уже нахожу довольно банальным, заключался в том, что наши мысли и тревоги являются не плодом нашего сознательного творения, а лишь отражением, поверхностной частью каких-то глубоко залегающих энергетических потоков, на которые влияет нечто, нам напрямую неподвластное. Типа того, как аллергия проступает на коже в виде раздражения, так и тревоги проступают на мыслительной ткани как вортексы и нагромождения мыслей, повторяющихся из цикла в цикл.

И какими-то нашими волевыми действиями (упорядочивание мыслительного процесса или остановка ВД в медитациях) повлиять на эти потоки трудно или невозможно. Может быть, возможно через многократное "постепенное и длительное повторение маленьких усилий", как сказал Бронислав Виногродский, но это уже было бы воспитанием духа - из области знаний даосских мудрецов, а не простых врачей ТКМ, не отягощённых глубоким знанием даосской алхимии.

Мы привыкли думать, что мысль, - этот продукт нашего "уникального человеческого сознания", - ставит нас надо всем животным миром и указывает на наше высокое эволюционное развитие. Однако после этого разговора с китаянкой я увидела наши мысли, наш язык лишь как плетение информационной молекулы, представляющей из себя реакцию на взаимодействие с внешним миром, что ставит нас вообще-то в один ряд со всеми другими сущностями - от камней до богов. А вот что конкретно заставляет отдельные информационные молекулы складываться в нити нашего мышления, в определённые структуры - то суть энергетические потоки, сформированные сложным взаимодействием внутренне-внешних состояний, как относительно доступных нашей воле, так и полностью ей недоступных.

Read more... )
В последнее время я всё больше интересуюсь китайской (даосской) медициной и нахожу в ней довольно много здравого смысла и одновременно магии. Её отличие от официальной медицины в том, что традиционная китайская медицина (ТКМ) рассматривает человека и его взаимоотношения с миром, а также взаимоотношения его внутренних структур как набор функций. В моей модели гнозиса функция в некотором роде соответствует духу, потоку. Если через наблюдение или по уже имеющимся источникам знаний уловить взаимоотношение этих духов, то можно и логически вывести, как изменить эти взаимоотношения, на что нажать, чего убавить, чтобы повлиять на ту или иную реалию как на физиологии, как и в психике.

Официальная медицина делит человеческое тело на бесконечное количество кусков материи - от крупных систем и органов до молекул и воздействует, в основном, на очень мелкие участки, на очень тонкие отдельные химические процессы; воздействие на крупные системы и процессы организма при этом перешло на область профилактики, спорта, питания, ЗОЖ. А ещё древние знали, что делением на фиксированные части невозможно описать мир. В частности, в апориях Зенона о движении ("Ахиллес и черепаха", "Дихотомия") демонстрируется, что любой отрезок пространства можно бесконечно делить поровну, а значит, и бесконечно описывать. Поскольку официальная медицина зиждится на материалистической науке, то она сама себе ставит границы этой невозможностью полностью описать человека и происходящие в нём процессы. Правда, эти границы постоянно отодвигаются по мере того, как наука осваивает всё более тонкие уровни химического и физического воздействия. Но из-за того, что это воздействие нацелено на отдельные проявленные элементы, а не на крупные потоки тела в целом, зачастую ещё не проявленные, нередко применение научно одобренных методов имеет множество негативных побочных эффектов.

Read more... )
Кто-то задал вопрос, в какой реальности мы находимся, когда проводим ритуал целительства с использованием техники оборотничества - в обычной реальности или шаманской. Напомню, что в этом случае целитель оборачивается в своё животное (на уровне наших шаманов - у себя в голове) и делает над пациентом то, что подскажут в таком состоянии духи. Анна сказала, что сплошь и рядом встречается, что ты вот оборотился в медведя или орла, чего-то делаешь над пациентом, а тут или пациенту надо что-то сказать, например, чтобы повернулся, или, почтальон в дверь звонит. Возвращаясь к обыденным взаимодействиям, ты как бы выходишь из шаманской реальности, и надо учиться быстро возвращаться в неё для продолжения работы, чтобы это не занимало каждый раз по 10 минут.

Я у Анны спросила, а что если почтальон - это вестник от духов, и с этой логики надо наблюдать за всем окружающим, как происходящим в шаманской реальности. Анна сказала, что в это мы углубляться не будем. Тут я поняла, что учителя не заинтересованы в развитии магического мышления, "второго внимания" по Кастанеде, и, соответственно, не рассматривают этот аспект со своими учениками. Они, конечно, дают хорошие техники целительства и духовного роста, но, на мой взгляд, эти практики не будут в полной мере эффективными без глубокого магического развития. У меня уже было такое, когда разговоры людей вокруг или другие незначительные события являлись ответами на мои мысли или, точнее, их логическими продолжениями вовне меня. Когда находишься внутри такого потока, то появляется своего рода восторг, даже если увиденные знаки не соответствуют твоим желаниям. Но само чувство, что окружающий мир отражает нечто внутри меня, усиливает ощущение, что окружающий мир - это моё внешнее тело и что я понемногу обретаю сознательное бытие в нём - по капле накапливаю своё сознательное присутствие в 7-й чакре.

Read more... )
На аске задали вопрос про остановку внутреннего диалога. Я уже давно собиралась подумать над этим явлением, т.к. видела в нём мало смысла. А без понимания смысла техники есть риск делать её неправильно.

Вопрос: Какие эффективные техники остановки внутреннего диалога можешь посоветовать?



Read more... )
На третий день начали работу с деревом. Для этого к используемой нами стандартной ньюэйджевской системе чакр прибавили две "авторские" - трансперсональную над головой и трансземную под ногами. Данные чакры не вписывается в мою собственную систему, так что я их не использовала. В моей системе они соответствуют духовному уровню (7-8-9 чакры) и расположены не в виде каких-то точечных энергоцентров сверху или снизу, а в виде поля восприятия человека вокруг него по всем его сенсорным органам - от его кожи до любой точки земли, куда он может дотянуться сознанием. Грубо говоря, если я перед собой свизуализирую Эйфелеву башню, северный полюс, Луну, галактику Андромеда и пр. - всё это будет пространством моих 7-8-9 чакр.

В упражнении с деревом, которое мы делали на улице в лесу, надо было сделать следующее. Найти дерево, которое нас позовёт, спросить у него разрешение работать с ним. Прочувствовать все мои чакры, включая вышеупомянутые дополнительные, и наполнить их энергией. В шаманском путешествии призвать дух дерева и попросить у него сделать дыхание моих чакр своим собственным дыханием.

Read more... )
Вечером 2-го дня устроили ещё один концерт тибетских чаш. В этот раз впечатления были чуть слабее, но я, тем не менее, почти видела волны звуков, которые складываются в материю.

После концерта я встала у окна и стала всматриваться в тёмную поляну с лесом и на полную луну над ними. Вокруг неё постепенно рассасывались облака, и их остатки складывались в огромную фигуру, которая смотрит на луну. Я уже не раз видела такое в облаках - они складываются в образ человека, смотрящего туда, куда смотрю я, как если бы я смотрела на себя со стороны из какого-то другого измерения.

Read more... )
Вечером второго дня работали в парах с партнёром, доставшимся нам по жребию. Упражнение состояло в том, чтобы играющий роль шамана вошёл в транс, обернулся своим животным, и клиент ему, находящемуся в этом состоянии, задал какой-нибудь вопрос для гадания. И вот, если всё сделано правильно, то шаман получит для клиента самый правильный и точный ответ. Похожую практику под названием сейд мы уже делали 2 года назад на шаманской программе, в рамках введения в скандинавский шаманизм.

Я работала в паре с мужчиной по имени Рихард, на которого у меня даже сработала синхрония, т.к. аккурат за 5 минут до этого я вытащила на шаманском оракуле карту с номером 53, который при жеребьёвке оказался у Рихарда. Он первый был шаманом. Я решила узнать, что духи мне подскажут на тему того, как мне работать над переводом сознания на такой уровень, на котором лица природных (и не очень) духов вокруг оживают и говорят. Сформулировала вопрос, однако, в очень общих словах: что мне поможет достичь цели, которую я поставила себе вчера.

Было очевидно, что он включил голову, стал думать и нашёл для меня максимально нейтральный и безопасный для него самого ответ: мне мол надо призвать своего духа-помощника и вот он скажет, что надо делать. Типа взял и скинул с себя ответственность. Тогда я попросила дать мне любой символ, какой придёт ему в голову. Он сказал, что видит красную нить и что она не всегда должна быть прямой. Вот это уже близко по смыслу к тому, что от нас ожидается на такого рода упражнениях. Хотя ответ не прямой, а символический, но у меня что-то внутри срезонировало с тем, что путеводная нить не всегда должна быть прямой и что путь к намеченной цели может в моём конкретном случае делать какую-нибудь важную для меня петлю, поэтому не стоит излишне метаться.

Read more... )
На этот фильм наткнулась случайно, когда смотрела фильмографию актрисы Эмили Браунинг из "Американских богов". Такое название просто не могло не заинтриговать. Однако тех, кто поведётся на название, ждёт разочарование. В фильме почти совсем нет магии, кроме одного очень маленького эпизода в конце, который будет интересен только тем, кто интересуется шаманизмом, но из этого эпизода особо и не вытащить ничего информативного. Почему фильм назвали "Магия, магия", не понятно.

Это история молодой и очень неуверенной в себе американки Алисии, которая в первый раз в жизни выезжает за границу, в Чили, где учится её кузина Сара, и они едут в какую-то глушь с друзьями кузины. Сара оставляет сестру в компании друзей в глуши на острове, а сама уезжает по своим делам. Алисия в ужасе от всего нового, от этих незнакомых сверстников, которые говорят на непонятном языке и ведут себя странно и не очень приветливо. Эта естественная неуверенность от всего нового усугубляется с каждым часом и днём, постепенно перерастая в психоз.

Read more... )
Далее делали упражнение на поиск конкретного применения техники оборотничества в нашей жизни. Точная формулировка вопроса звучала так: в какой ситуации мы можем оборачиваться в наших животных силы. Такая формулировка сбила с толку треть группы - они поняли это как в какое время дня и обстановке вставать в позу и начинать процесс. При обсуждении после упражнения двое человек решили, что утром у зеркала - самое подходящее для этого время. Ещё несколько человек сказали нечто в том же духе.

На мой взгляд, такая трактовка не имеет большого смысла, т.к. важны не шашечки, а ехать. А если быть точнее - место, куда едешь. Не важно, где стоят стрелки твоих часов, в чём ты одет, и сколько притопов и прихлопов ты сделаешь для достижения нужного состояния. Важно вспомнить об этом в той ситуации, где ты рискуешь потерять себя под нахлынувшими эмоциями - в точности, как я писала в одном из прошлых постингов.

Read more... )
Любопытно, что неделю спустя я уже в городе прошла похожим маршрутом и с тем же бубном. И опять это было незапланировано. По возвращении с семинара меня не смогли довести до дома и оставили на станции. Чтобы облегчить себе задачу с сумками, я решила оставить этот самый порванный бубен в машине у Анны и забрать его у неё из дома потом на неделе, т.к. мы планировали провести у неё церемонию целительства для моей знакомой Оли, о которой я уже тут не раз писала.

И вот мы возвращаемся от Анны с Олей ко мне. Решили не садиться на автобус, а прогуляться пешком с часик, т.к. была хорошая погода и красивая полная луна. Я несу тот же самый бубен, только уже без лопаты. Подходя к дороге, которая проходит мостом над оживлённым шоссе, которое символически отделяет район Анны от моего, я вспоминаю, что мосты в фольклоре считаются лиминальным местом, точкой перехода в мир духов, и что я как раз сейчас перейду через такой мост, пусть даже это и очень неканоничная с т.з. фольклора картинка, т.к. по мосту едет много машин, а под ним - не река, а шоссе. Но я эту мысль забываю за несколько секунд, ступив на мост.

Только мы его перешли, как Оля вдруг спрашивает у меня, чувствую ли я себя дома в этом городе. Немного странная для неё тема.Read more... )

Profile

napolili

September 2017

S M T W T F S
      1 2
3 4 5 6 7 8 9
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 02:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios