[personal profile] napolili
Если я когда-нибудь и вернусь в Телему, то будет это либо за счёт самостоятельного изучения, либо ни в коем случае не в нашем городе.

На днях присутствовала при крайне постыдных склоках в нашей закрытой ФБ-группе между Магистром 6 степени (или как это у них называется) и адепткой 1 или 2 степени. В своём личном процессе изучения метафизики Мессы она делала критические комментарии о Мессе на каких-то массовых телемитских ресурсах, вплоть до того, что назвала Мессу "шоу сисек" и "женоненавистническим спектаклем". При этом продолжала активно копать и её, и самого Кроули. Короче, нормальный рабочий процесс, в котором рушишь не столько объект, сколько свой устоявшийся образ объекта.

Такой зелёный неофит, как я, это почему-то понимает, а серьёзные дядьки, которые стоят в иерархии от меня так высоко, как небо, приняли это как прямую нападку на их любимую Суперидею и стали девушку чмырить. Типа, если ты так презираешь Мессу и самоустранилась из наших репетиций, то нафига козе баян, чо ты тут постишь по ней комментарии и не по правилам (!) собираешь дома частный кружок её изучения. Девушка, ясен пень, пребывая в полной уверенности, что в изучение Мессы она вкладывается всей душой и сердцем, предсказуемо восприняла такие выпады как высшую несправедливость и стала доказывать интернету, что он не прав перечислять свой вклад в изучение и развитие данного центрального ритуала ОТО. Но серьёзные дядьки продолжали вытаскивать одно грязное бельё за другим, припоминая ей всё, что накопилось, включая такое неприглядное, что даже стыдно читать это было.

Отдельная ветка разговора ушла в то, чтобы очертить круг правил изучения Мессы. Согласно нашим местным любителям авторитетов, власти и бюрократических иерархических структур, любой частный кружок изучения Корана репетиции Мессы якобы должен быть одобрен местной Ложей. Получить такое одобрение, в принципе, не проблема, но правило информирования Ложи о любом чихе опять же кормит демона ригидной структуры и отдаляет людей от сути.

Если степени в ОТО дают за тупое зазубривание текста нескольких ритуалов, таблиц символов и "секретных жестов", а не за обретаемую мудрость, которой в описываемом мной случае у высокопоставленных членов и в помине не было, то нафиг такое ОТО. Благо книжки все доступны, и голова на плечах есть.

Date: 2015-10-22 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] iriza.livejournal.com
Из моих знакомых Вы пятый человек самоисключившийся из ОТО.
В третьем городе.

Date: 2015-10-22 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
А по каким причинам самоисключались остальные?

Date: 2015-10-22 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] iriza.livejournal.com
Конечно у каждого своя специфика, но по большому счету причины те же, что и у Вас.
При этом как минимум двое продолжают работу и изучение Западного Церемониала на весьма серьезном и глубоком уровне.

Date: 2015-10-22 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] adenette.livejournal.com
Грустно...Я, конечно, не знаю всей истории, но мне кажется, что обе стороны неправы. Иерархи от О.Т.О. ведут себя по-детски, пытаясь ограничить изучение ритуалов какими-то правилами, это да. Но и девушка ведет себя некрасиво, публично высказываясь настолько резко о ритуале, который для кого-то может очень много значить.
Edited Date: 2015-10-22 12:24 pm (UTC)

Date: 2015-10-22 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Параллельно она ещё очень много высказывалась в его поддержку. Налицо просто активная интеллектуальная работа.

К тому же, как я сказала в постинге, ритуал может "много значить" для первых уровней в ОТО, но на таких продвинутых уровнях я бы ожидала от членов понимания психологических процессов духовного роста и умения видения истинных намерений человека за тем, что он говорит. Эволюция сознания включает в себя и умение отстраниться от конкретных проявлений твоей традиции, чтобы тебя лично не ранили любые нападки на неё.

Date: 2015-10-22 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] adenette.livejournal.com
Насчет умения отстраняться я с тобой, конечно, согласна.

Date: 2015-11-09 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] gil-for.livejournal.com
Как раз занимаюсь самоизучением, даже не телемы, а конкретно книги закона.
Там есть интересный момент, дословно:
Я пребываю в тайне четырех слов, в них поношение всех людских
богов.
Вот брожу по интернету, расспрашиваю интересующихся, что это за 4 слова по их мнению.

Date: 2015-11-09 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
И что вам уже о них сказали?

Date: 2015-11-09 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gil-for.livejournal.com
пока ничего, тишина

Date: 2015-11-09 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Если в известных мистических системах и других книгах Кроули ничего об этом нет, значит, это его личный гнозис, который можно проигнорировать.

Date: 2015-11-09 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gil-for.livejournal.com
Не думаю, что можно проигнорировать... Судя по тексту, ради этих слов сделано отдельное отступление от основной линии книги. Значит в этом что-то должно быть. Странно, что этому уделено очень мало внимания.

Date: 2015-11-09 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Я, конечно, не Кроули, но на мой взгляд, там должно быть не 4 слова, а 2: "здравый смысл". С оговоркой, что этот здравый смысл должен быть реально здравым смыслом в самом высоком смысле этого слова, а не узколобым цинизмом, который у нас принято называть здравым смыслом.

Date: 2015-11-09 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gil-for.livejournal.com
Вряд ли в здравом смысле кроется поношение людских богов... да и их все-таки 4,
Уверен, что это одна из многих загадок, которыми плотно упичкана книга закона

Date: 2015-11-09 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Смотря как понимать "поношение". Что там в английской версии?
Мне здравый смысл говорит, что над людским богами есть единое информационное пространство, которое люди зовут по-разному: бог, божественное, мироздание, мир духов и т.п. Если оторваться от конкретных аватаров, то познаешь именно эту единую сущность и уже оттуда поймёшь, как глупо поклоняться людским богам и бить друг другу морды на тему, чей бог правильнее. Во времена Кроули это ещё было актуально. Да и сейчас тоже...
А "4 слова" - это мог быть его личный путь достижения этого единого божественного. Смысл нет искать конкретные слова. Это как искать конкретного "самого правильного" бога.

Date: 2015-11-10 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] gil-for.livejournal.com
Тут как посмотреть... У меня есть подозрение, что эти слова имеют отношение к "более святому месту", о котором идет речь строкой ранее. И если это так, тогда знание этих слов может очень облегчить понимание, о чем вообще книга закона. Я смотрел всякие видео на тему телемы, не могу точно сказать чьи именно, разные. И у меня создалось стойкое впечатление заблуждения лекторов, когда они утверждают, что эти слова "делай то, что пожелаешь". В конце концов вся телема построена вокруг святых книг телемы и книги закона, как самой необычной из них. Но кто такие телемиты? О ком идет речь в книге? О чем она вообще? У меня вызывает сомнение, что все это ради babalon working и тому подобных ритуальчиков.
А смысл разбираться есть ))) Ведь ради этого все сборы, по крайней мере как бы ради этого.

Date: 2015-11-10 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Если он имел в виду именно эти слова, то важно их правильно понимать. "Делай что хочешь" не значит пускаться во все тяжкие и удовлетворять все свои желания, а именно что научиться видеть, какие из твоих желаний именно твои, а какие продиктованы твоими демонами и навязаны тебе. Путь к пониманию этого и к тому, чтобы перестать быть заложником не-своих желаний аналогичен путю к "божественному" в других мистических системах.
У меня ближе к концу ноября будет на эту тему более подробный постинг с примером из "Game of thrones". :-)

А ритуалы бабалон и иже с ними - это просто его личный фан на этом пути. Важно понимать, что это ЕГО личный фан, а не "секретный мистический путь". Мой фан, например, это попытки объяснить мистическое научным и привнести в научное мистическое. Но если вам лично нравится одеваться в кожу, ходить с плёткой и покрывать себя татуировками, и притом вы при этом живёте вау-моменты, то мы идём в одинаковом направлении.

Date: 2015-11-10 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] gil-for.livejournal.com
А как именно отличить, что именно его личное, а что божественное, там ведь пометок нет. Или это типа каждый решает сам для себя, что считать привлеченным личностью Кроули, а что нет? Но так ведь не пойдет... Получается, что каждый может все что ему лично не нравится списать на особенности личности Кроули и типа на это можно не обращать внимания, а то что нравится называть божественным откровением.

Date: 2015-11-10 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Правильно. Поэтому и не следует искать некоей Суперидеи в личном гнозисе других людей. Не найдёте. Чаша Грааля у вас в душе, а не в конкретном географическом месте. Это должно быть очевидно, если на нашу планету посмотреть из космоса.

Отличать личное от божественного сама учусь. Вот у karamergen в комментариях пытаюсь выяснить, как отличает он. Он типа должен быть умнее и опытнее меня и всё такое. Но пока истина не найдена.

Думаю, тут надо не с моего стула пытаться понять, где передо мной личное, а где божественное, а встать и перейти на тот стул, с которого всё будет очевидно. Пока не поняла, как это сделать, но уже вижу, что те, кто вставать не собираются, а всё ждут пришествия Суперидеи, найденной кем-то другим, так и просидят.

Date: 2015-11-11 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] gil-for.livejournal.com
Полностью согласен. Но это уже вопрос философии и личностного роста. Я же пытаюсь поговорить именно о книге закона. Я увидел в вашем посте нежелание изучения телемы по общепринятому в этом направлении шаблону и сомнение в правильности подхода. У меня тоже есть сильное сомнение, что мессы и ритуалы что-то добавляют в понимании вопроса. Это скорее развлекалово под псевдорелигиозным соусом. Что в принципе тоже неплохо как развлечение, но не более того.
Искать поклонников телемы я начал уже после прочтения КЗ. И меня сильно удивило то, чем народ занимается. У меня КЗ никак не ассоциируется вообще с какими либо ритуалами. Это больше похоже на хитрое пророчество, не без чувства юмора и иронии к читающему. Чего стоит только настоятельный совет читать ее только 1 раз, и в КОНЦЕ книги указание к правильному прочтению ("Перелистни письмена справа налево, сверху донизу, затем смотри!"). Кто не понял закона - делай то, что хочешь ты, - и сторонник подчиняться указаниям мистических книг, - сразу уходят в отсев.

Date: 2015-11-10 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] gil-for.livejournal.com
У Кроули уточнить уже не получится, что он сам привнес, а что ему откровением дано. А решать самостоятельно, что его, а что нет, как минимум некорректно, а скорее самонадеянно.

Date: 2015-11-10 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Не думаю, что разумно обожествлять Кроули и приписывать ему такие откровения, на которые вы считаете себя и других неспособными. Это путь к "людским богам".

Date: 2015-11-11 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] gil-for.livejournal.com
Я и не обожествляю Кроули, скорее наоборот. Там был еще такой персонаж во всей этой истории, который назвался Айвассом. Кроули лишь писал под диктовку, как сам и утверждал впоследствии. Думаю, что на такое откровение способен любой, кто умеет писать диктанты, ну и кто будет морально готов записывать за некими непонятно откуда идущими голосами.
Тут дело в том, что написанное Кроули и его личная трактовка написанного плохо сочетаются друг с другом. Думается, это потому, что Кроули посчитал само собой разумеющимся, что он тот самый пророк, о котором идет речь. Но мне кажется, что здесь он ошибся.

Date: 2015-11-17 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
У меня тоже такой персонаж есть. Правда, я его ещё никак не назвала и он пока что не диссоциировался из моей энергии в достаточной мере, чтобы диктовать.
Почитайте про tulpa и современных tulpamancers, чтобы понять механизм диссоциации. Кроули (и Юнг с его Филимоном) накачали себя религиозно-магическо-мистическим, вот у них и пошёл контент соответствующей тематики. У шизофреников происходит абсолютно то же самое, только в отсутствие достойного контента диссоциированная часть накачивается страхом.
Вполне нормально, что Кроули в чём-то был не согласен с Айвассом, т.к. у новой части своё сознание.

Date: 2015-11-18 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] gil-for.livejournal.com
я тут (http://magistery.livejournal.com/4359.html) частично свои мысли по книге закона записал, можете посмотреть

Date: 2015-11-09 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gil-for.livejournal.com
может Вы что подскажете по этому поводу?

Date: 2015-11-09 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Что я могу подсказать? Я обычный Минервал, который прочитал пару книг Кроули и уже забыл, о чём там :-)

Date: 2015-11-09 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gil-for.livejournal.com
Ясно, поспрошаю еще по сообществам. Вдруг что проклюнется в этом плане.

Profile

napolili

March 2020

S M T W T F S
123 45 67
891011121314
1516 1718192021
222324 25262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2025 07:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios