[personal profile] napolili
Одна моя очень далёкая от эзотерики знакомая недавно у себя в ФБ запостила пару видео из русских мьюзиклов, где героини образно поют о своей роковой связи с вампиром и кем-то там ещё как о погружении во тьму или снисхождении в ад. И вот это "погружение во тьму" очень сильно шокировало знакомую - мол, как девушка может так сладострастно жаждать этого.

Среднестатистический член среднестатистического общества не знает, что погружение во тьму при романе с вампиром - это не внешняя тьма, это тьма своей души, неосвещённые её участки, неизведанные её грани и аспекты, возможность для эволюции сознания, для выхода на новый уровень восприятия мира, на новый уровень ощущения своего центра. Для женщины - это ещё и брошенный вызов своему Анимусу, который до начала процесса индивидуации, обретения своего внутреннего центра, представляет из себя комплекс социальных норм и запретов, которые и необходимо трансформировать в комплекс того, что хочет сама женщина вне зависимости от того, что для неё хочет окружающий её мир. В тексте песни красиво проходит образ поиска этой внутренней свободы героиней (она бы очень понравилась эво-люции), но также и нащупывание ею через фигуру вампира всего потенциально ей доступного в этом мире за пределами выделенного социумом её роли.

И когда женщины, как эта моя знакомая, ощущают страх перед идеей тьмы и погружения в себя, это говорит о закрытости для них пути познания Анимуса, пути обретения Самости, нахождения и развития центра воли, своего собственного центра. Если произведения современного искусства и вообще масс-медиа тем или иным образом способствуют сохранению и усилению этого страха, они стоят на службе сохранения старых структур - патриархата, традиции, подчинённости, тенденции прогибаться под внешний мир, поиск внешнего локуса, запрет на исследование себя, табу на истинное духовное развитие, на обретение Самости.




Хор: Час настал.

Сара: Слышу я ночами чей-то голос во тьме,
Он полон тайны неземной.

Хор: Час настал.

Сара: Тёмные желанья пробуждая во мне,
Меня манит он и влечёт за собой.

Хор: Час настал.

Сара: Сладок и прекрасен этот призрачный сон,
И я во власти искушения во сне.

Хор: Час настал.

Сара: Жду я в час полночный, что неведомый
Зов из глубины веков раздастся во тьме.

Хор: Час настал, Сара.

Сара: Грежу я запретною мечтой.

Хор: Час настал, Сара.
Сара: Что со мной – не ясно мне самой.

Граф: Бренной жизни краткий миг
Превратится в бесконечность
И мир падет у ног твоих
И любовь продлится вечность
Так простишь же с мирской суетой,
И взамен обретешь бессмертье!
И это ясно мне!
Лети же за мной
Над пропастью, над бездной между светом и тьмой
Сквозь время и пространство над грешною землей

Сара: Все сердцем повинуясь только страсти одной

Граф, Сара: Сомнения ложные прочь!
Вселенная, и мы, и ночь!
Вселенная, и мы…

Сара: В смерти и в любви познаю цену сама
От всего былого вдали
Царит над миром тьма и больше не видно земли
Манит искушеньем сладкий дурман...
Как сопротивляться ему?
Царит над миром тьма,
И я погружаюсь во тьму.

Хор: Час настал

Сара: Я лечу в ночи, и эта ночь дверцу мне открыла,
Есть иная жизнь!

Хор: Час настал...

Сара: Ни что на свете, мой полёт остановить не в силах!
Я звездою падаю вниз...

Хор: Час настал...

Сара: За тобою без раздумья брошусь я в огонь безумья,
И пускай гореть мне в аду...

Хор: Час настал...

Сара: Пусть же длиться сновиденье, так решило провиденье
Хоть в самое пекло войду

Граф: Час настал, Сара

Сара: Грежу я запретною мечтой

Граф: Час настал, Сара

Сара: Что со мной не ясно мне самой

Граф, Сара: Закружится шар земной,
В бурном вихре нашей страсти.
И померкнет свет дневной,
Покорившись нашей власти.
Так простишь же с мирской суетой,
И взамен обретешь бессмертье!
Повинуясь только страсти одной,
Лети за мной над бездной между светом и тьмой.

Граф: Сквозь время и пространство
Над грешною землей

Сара: Нарушив все запреты,
Я пойду за тобой!

Граф, Сара: Сомнения ложные прочь!
Вселенная, и мы, и ночь!
Вселенная, и мы…

Сара: В смерти и в любви познаю цену сама,
От всего былого в дали.

Граф, Сара: Царит над миром тьма,
И больше не видно земли.

Сара: Манит искушеньем сладкий дурман...

Граф: Как сопротивляться ему?

Граф, Сара: Царит над миром тьма,
И я погружаюсь во тьму.

Сара: Царит над миром тьма,
И я погружаюсь во тьму.
Царит над миром тьма,
И рвётся душа в эту тьму!

Граф: Так пускай же ожидания час
Будет сладок для нас
Упоительна власть мгновенья
Жар нетерпенья наши души объял
Даст нам забвенье этот призрачный бал
И в искушенье счастливый дурман


В другой же песне героиня, будучи отвергнутой мужчиной, решает ради него прокачаться и стать намного лучше по всем параметрам. Не ради себя. Ради него. Как бы утверждая власть мужчины над ней, власть Анимуса - все решения о том, какой ей быть, должен принимать он. В песне это проходит открытым текстом: типа, буду такой, какой меня хочешь видеть ты, и ты давай не стесняйся, ставь мне планку повыше. Она отдаёт навсегда какой-то внешней фигуре рычаг изменения её души. Импульс внутреннего роста исходит не из её души, а от какой-то внешней стенки. И в песне в конце она "сходит в ад" ради любви к мужчине без особого восторга и сладострастия.



Героиня из первой песни как бы растёт изнутри себя навстречу засветившему ей Чёрному солнцу и оценивает свои собственные желания - поддаться искушению или нет, хочет ли она предложенного ей, готова ли она броситься головой в Бездну. Если у неё что не сложится с вампиром, она пострадает, отряхнётся и пойдёт дальше, потому что из себя она никуда не уходила и у неё есть собственные ноги, которыми она может уйти от мужчины. Вторая же, если у неё не сложится, образно умрёт, как паразит омела на засохшем дубе. Либо будет очень долго страдать, пытаясь отрастить себе хоть какие-то собственные корни, чтобы продолжать жить дальше.

В первой песне с вампиром есть ещё строки "Вселенная, и мы, и ночь..." и "Царит над миром тьма, и больше не видно Земли". Я как представляю это, мне становится так спокойно и уютно! Наверное, как ребёнку уютно у мамы в животе. То чувство, когда Вселенная и ночь для тебя не чужды и враждебны, а являются частью твоего мира, который по мере возможности заботится о тебе. А если вдруг случается нечто, что в твоём поле восприятия не соответствует этой идиллической картине, значит, ты просто не даёшь миру к тебе подступиться и сражаешься с собственными демонами. Я недавно ездила на шаманской семинар "Духи космоса", где ещё больше прониклась этой идеей вселенской умиротворённости, в которой все конфликты, войны, столкновения являются лишь метаболизмом Вселенной, который она принимает в себе целиком и полностью.

Ещё одна синхрония. В перерывах во время написания этого постинга я смотрела видео Александы Барковой о буддизме, где она сказала: "Нирвана - это обретение однобытия с миром", и эта фраза очень срезонировала с картинкой тотального уюта и единения со Вселенной, которая у меня была тогда в голове. Я такое однобытие всем моим существом не имею, но, думаю, ментально хоть немного прикоснулась к этому не на уровне слов из книг, но на уровне тончайших душевных впечатлений.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

napolili

September 2017

S M T W T F S
      1 2
3 4 5 6 7 8 9
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 20th, 2017 08:44 am
Powered by Dreamwidth Studios