![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Летом у нас начался и осенью продолжился блок из 2 курсов, формально входящих в часы клиники, но без реальных пациентов, если не считать самих студентов группы, которых мы издиагностировали вдоль и поперёк. На этом курсе директриса провела многие часы, выкладывая на доске понятия и списки, целиком состоящие из здравого смысла. Я долгое время считала этот курс потерей времени и искусственной накруткой клинических часов (из всех имеющихся в округе школ ТКМ у нас дают больше всего часов клиники), но в процессе ознакомилась с работами некоторых моих сокурсников и поняла, что в курсе есть необходимость как минимум половине класса.
Здесь затрагивались очень общие вопросы, касающиеся поведения с клиентом, сбора анамнеза и диагностики. Заданием этого курса было опросить как пациентов 3 студентов группы и написать кейсы всех 15 студентов группы. Написание кейсов - это особое "удовольствие". Ставлю это слово в кавычки, т.к. для разных студентов оно обычно означает разное. Для одних это механически накопировать из предыдущих лекций объяснений к каждому симптому, не особо вдумываясь, и поставить диагноз, формально соответствующий большинству симптомов. Для других это честная и мучительная попытка думать и анализировать без наличия соответствующих умственных ресурсов. Для иных это мучительная попытка думать и анализировать при наличии избытка ресурсов, когда не знаешь, какой применить, и, чуть не перегорев к концу семестра на попытках написать годный кейс, просто копируешь из предыдущих лекций объяснений к каждому симптому, подтягивая их под наконец выкристаллизовавшийся диагноз.
Я стою где-то на границе 2 последних категорий. Самой пока мало что ясно, но теперь у меня есть огромная библиотека по ТКМ, как в бумажном, так и в электронном виде, и кейсы я пишу, обложившись 4 "кирпичами", на over 1000 страниц каждый, по одной только диагностике. Это очень рано открывает новые горизонты, но значительно утяжеляет прохождение по ландшафту, где идёшь прямо сейчас. Если уметь зубрить то, что дают на текущих курсах, то можно добиться гораздо лучших результатов за гораздо меньшее время. Но я так навострилась в этом блоге улетать мыслью в дальние дали, что меня уже автоматически уносит и там, где хорошо бы быть поближе к земле.
Директриса впрочем понимает, что мы пока не прошли весь блок материала для диагностики, поэтому просто следит за тем, чтобы мы писали в нужную сторону и подбирали те аку-точки и травы, которые хоть как-то имеют смысл.
Обсуждали ещё разные меры безопасности, которые уже 2 раза прошли на других курсах. У нас, например, формально запрещено колоть друг друга и себя за пределами класса, пусть даже в помещениях школы. Если мы без лицензии колем друг друга, то рядом обязательно должен присутствовать человек с лицензией и знанием, что делать в критических ситуациях (как минимум если кто-то упадёт в обморок от обилия ци :-)), что теоретически возможно, но практически за почти год в этой школе я пока не видела). Но поскольку это запрет формальный, имеющий в своей основе юридические вопросы ответственности школы при возникновении любой критической ситуации, мы всё равно друг друга и себя колем, перенося при этом всю ответственность на себя.
И вот однажды во время урока, когда директриса нам демонстрировала иглоукалывание на одном из студентов за партой, переоборудованной в лечебный стол, и в классе вообще царил творческий беспорядок, я заметила, что к нам присоединилась девушка из старшей группы. Это частое явление - старшие студенты часто приходят посмотреть на практику, которую ведёт опытный учитель. Но после окончания демонстрации, когда мы уже должны были рассесться по своим столам, я вдруг на полу увидела несколько иголок. Стала их собирать осторожно, а их всё больше и больше. Дюжину игл собрала и по-тихому, пока грозная директриса не увидела, выкинула их в контейнер для игл, а группе потом написала емейл, чтобы все лучше следили за своими иглами и контейнерами био-отходов, ибо директриса в гневе ужасна. Но на следующем уроке директриса упомянула, что у нас есть специальная форма отчёта о происшествиях, где надо документировать любые происшествия, как то - забытые в пациенте иглы (регулярно случается!), найденные на полу иглы, случайно уколовшийся нестерильной иглой студент и т.п. И я так теперь думаю, что разбросанные по полу иглы были не случайно упавшими с чьего-то стола, а специально по договорённости разбросанными зашедшей к нам старшей студенткой. Директриса, наверное, ожидала, что тот, кто найдёт их первым, громко запричитает, а если никто не найдёт, то тогда "нашла" бы и запричитала бы она, и в качестве воспитательной меры заполнила бы на нас рапорт. Если всё так, как я думаю, то я ей всё испортила...
Но потом в группе следующего потока рапорт ей всё-таки составить "получилось", и тут, к сожалению, ничего не было подстроено и не находилось под её контролем. О происшествии я знаю только по её рассказу, но его реальность потом подтвердили пара наших студентов, кто в тот день задержался в школе и слышал крики пострадавшего. Младшая группа в тот день изучала постановку банок, которые являются очень эффективным инструментом китайской медицины для лечения болей, мышечных проблем и некоторых внутренних проблем....
Когда этот урок был в нашем классе, я на практику ушла в другое помещение, куда переместились несколько человек, принесших с собой вакуумные банки, а не стеклянные. Вакуумные из пластика и крепятся на кожу специальным насосом. Стеклянные - известным нам по детству "огненным" способом. У меня какие-то странные отношения с огнём. При виде огня больше пламени свечи, если это в помещении, у меня повышается адреналин, начинается сильное сердцебиение и хочется бежать за ведром воды. Вот чтобы не сорваться и не побежать, когда все вокруг спокойны и увлечены, и пришлось уйти из помещения, где все размахивали огненными факелами, слишком обильно с непривычки наполненными спиртом, которые никак не хотели тушиться, а то и вовсе горящими падали на ковролин. Наверное, это какой-то дух внутри меня живёт, что когда-то в стародавние времена пострадал от пожара, потому что в той жизни, о которой я помню, у меня никаких катастроф, связанных с огнём, не было.
Но такое отношение к огню только у меня. У нас гораздо больше более смелых студентов. Парочка таких оказалась в следующем потоке. После урока по банкам они решили попрактиковать в одиночестве в пустом классе. У одной побаливала спина, а вторая жаждала потренировать новый навык. Спирт для фитиля она сдуру налила в одну из банок. Когда большинство банок уже стояли на спине "клиентки", она забыла, что в последней банке оставалось немного 99% спирта. Взяла её, засунула туда горящий фитиль и быстро поставила её на спину "клиентки". Спирт хотя и недолго горел внутри банки на коже, однако достаточно для ожога. Для того, чтобы составить рапорт по всем правилам, пришлось вызывать скорую и получать от них заключение о тяжести ожога.
Но даже пластиковые вакуумные банки без всякого огня могут создать проблемы. Одна студентка у нас однажды пришла в школу с огромными волдырями на её толстых руках. На наш вопрос, что случилось, она сказала, что дома поставила на руки банки (наверное, надеялась так немного похудеть) и заснула с ними. Несколько часов небольшого вакуума на коже вылились в несколько недель проблем.
Моксу мы ещё тоже пытались использовать несмотря на запреты. Из-за отсутствия нужной вентиляции её запрещено использовать в нашем здании. на соответствующем курсе практики, где нам давали теорию по ней, её, конечно, учитель зажёг и продемонстрировал. Но после этого кто-то решил себя помоксить на перерыве, и от моксы пошёл такой запах, что вышел за пределы помещения школы и забеспокоил другие конторы на этаже, которые вызвали пожарную службу здания. Те сделали нам выговор и установили у входа к нам большие и громкие промышленные вентиляторы, которые гудели там до конца дня.
Но такие случается только с дешёвыми "мокса-сигарами". Наш препод продемонстрировал нам менее пахучий японский способ моксы, когда из моксы высочайшего качества (стоит, наверное, как качественный кокаин) формируется маленький конус размером в 1 см высотой и 3-4 мм в диаметре, крепится на коже клиента при помощи специального липкого крема, поджигается тлеющей палочкой, и, догорев до кожи за несколько секунд, быстро тушится пальцами. Получаются такие мини тепловые уколы в кожу. Чтобы делать такие маленькие конусы и сжигать их достаточно быстро, в японской школе существует специальная практика на деревянной доске, расчерченной на сотню квадратов. берёшь и как можно быстрее делаешь и сжигаешь по конусу в каждом квадрате. Задача не из простых, т.к. мокса высочайшего качества продаётся в рассыпчатом виде, она очень мягкая, пушистая и плохо держит форму.
В общем, японская школа - те ещё затейники... Я в этой серии постингов об учёбе уже рассказывала об их методике акупунктуры без игл... В следующем постинге расскажу, как тренируемся мы в "настоящей" китайской акупунктуре.
(продолжение следует)
Здесь затрагивались очень общие вопросы, касающиеся поведения с клиентом, сбора анамнеза и диагностики. Заданием этого курса было опросить как пациентов 3 студентов группы и написать кейсы всех 15 студентов группы. Написание кейсов - это особое "удовольствие". Ставлю это слово в кавычки, т.к. для разных студентов оно обычно означает разное. Для одних это механически накопировать из предыдущих лекций объяснений к каждому симптому, не особо вдумываясь, и поставить диагноз, формально соответствующий большинству симптомов. Для других это честная и мучительная попытка думать и анализировать без наличия соответствующих умственных ресурсов. Для иных это мучительная попытка думать и анализировать при наличии избытка ресурсов, когда не знаешь, какой применить, и, чуть не перегорев к концу семестра на попытках написать годный кейс, просто копируешь из предыдущих лекций объяснений к каждому симптому, подтягивая их под наконец выкристаллизовавшийся диагноз.
Я стою где-то на границе 2 последних категорий. Самой пока мало что ясно, но теперь у меня есть огромная библиотека по ТКМ, как в бумажном, так и в электронном виде, и кейсы я пишу, обложившись 4 "кирпичами", на over 1000 страниц каждый, по одной только диагностике. Это очень рано открывает новые горизонты, но значительно утяжеляет прохождение по ландшафту, где идёшь прямо сейчас. Если уметь зубрить то, что дают на текущих курсах, то можно добиться гораздо лучших результатов за гораздо меньшее время. Но я так навострилась в этом блоге улетать мыслью в дальние дали, что меня уже автоматически уносит и там, где хорошо бы быть поближе к земле.
Директриса впрочем понимает, что мы пока не прошли весь блок материала для диагностики, поэтому просто следит за тем, чтобы мы писали в нужную сторону и подбирали те аку-точки и травы, которые хоть как-то имеют смысл.
Обсуждали ещё разные меры безопасности, которые уже 2 раза прошли на других курсах. У нас, например, формально запрещено колоть друг друга и себя за пределами класса, пусть даже в помещениях школы. Если мы без лицензии колем друг друга, то рядом обязательно должен присутствовать человек с лицензией и знанием, что делать в критических ситуациях (как минимум если кто-то упадёт в обморок от обилия ци :-)), что теоретически возможно, но практически за почти год в этой школе я пока не видела). Но поскольку это запрет формальный, имеющий в своей основе юридические вопросы ответственности школы при возникновении любой критической ситуации, мы всё равно друг друга и себя колем, перенося при этом всю ответственность на себя.
И вот однажды во время урока, когда директриса нам демонстрировала иглоукалывание на одном из студентов за партой, переоборудованной в лечебный стол, и в классе вообще царил творческий беспорядок, я заметила, что к нам присоединилась девушка из старшей группы. Это частое явление - старшие студенты часто приходят посмотреть на практику, которую ведёт опытный учитель. Но после окончания демонстрации, когда мы уже должны были рассесться по своим столам, я вдруг на полу увидела несколько иголок. Стала их собирать осторожно, а их всё больше и больше. Дюжину игл собрала и по-тихому, пока грозная директриса не увидела, выкинула их в контейнер для игл, а группе потом написала емейл, чтобы все лучше следили за своими иглами и контейнерами био-отходов, ибо директриса в гневе ужасна. Но на следующем уроке директриса упомянула, что у нас есть специальная форма отчёта о происшествиях, где надо документировать любые происшествия, как то - забытые в пациенте иглы (регулярно случается!), найденные на полу иглы, случайно уколовшийся нестерильной иглой студент и т.п. И я так теперь думаю, что разбросанные по полу иглы были не случайно упавшими с чьего-то стола, а специально по договорённости разбросанными зашедшей к нам старшей студенткой. Директриса, наверное, ожидала, что тот, кто найдёт их первым, громко запричитает, а если никто не найдёт, то тогда "нашла" бы и запричитала бы она, и в качестве воспитательной меры заполнила бы на нас рапорт. Если всё так, как я думаю, то я ей всё испортила...
Но потом в группе следующего потока рапорт ей всё-таки составить "получилось", и тут, к сожалению, ничего не было подстроено и не находилось под её контролем. О происшествии я знаю только по её рассказу, но его реальность потом подтвердили пара наших студентов, кто в тот день задержался в школе и слышал крики пострадавшего. Младшая группа в тот день изучала постановку банок, которые являются очень эффективным инструментом китайской медицины для лечения болей, мышечных проблем и некоторых внутренних проблем....
Когда этот урок был в нашем классе, я на практику ушла в другое помещение, куда переместились несколько человек, принесших с собой вакуумные банки, а не стеклянные. Вакуумные из пластика и крепятся на кожу специальным насосом. Стеклянные - известным нам по детству "огненным" способом. У меня какие-то странные отношения с огнём. При виде огня больше пламени свечи, если это в помещении, у меня повышается адреналин, начинается сильное сердцебиение и хочется бежать за ведром воды. Вот чтобы не сорваться и не побежать, когда все вокруг спокойны и увлечены, и пришлось уйти из помещения, где все размахивали огненными факелами, слишком обильно с непривычки наполненными спиртом, которые никак не хотели тушиться, а то и вовсе горящими падали на ковролин. Наверное, это какой-то дух внутри меня живёт, что когда-то в стародавние времена пострадал от пожара, потому что в той жизни, о которой я помню, у меня никаких катастроф, связанных с огнём, не было.
Но такое отношение к огню только у меня. У нас гораздо больше более смелых студентов. Парочка таких оказалась в следующем потоке. После урока по банкам они решили попрактиковать в одиночестве в пустом классе. У одной побаливала спина, а вторая жаждала потренировать новый навык. Спирт для фитиля она сдуру налила в одну из банок. Когда большинство банок уже стояли на спине "клиентки", она забыла, что в последней банке оставалось немного 99% спирта. Взяла её, засунула туда горящий фитиль и быстро поставила её на спину "клиентки". Спирт хотя и недолго горел внутри банки на коже, однако достаточно для ожога. Для того, чтобы составить рапорт по всем правилам, пришлось вызывать скорую и получать от них заключение о тяжести ожога.
Но даже пластиковые вакуумные банки без всякого огня могут создать проблемы. Одна студентка у нас однажды пришла в школу с огромными волдырями на её толстых руках. На наш вопрос, что случилось, она сказала, что дома поставила на руки банки (наверное, надеялась так немного похудеть) и заснула с ними. Несколько часов небольшого вакуума на коже вылились в несколько недель проблем.
Моксу мы ещё тоже пытались использовать несмотря на запреты. Из-за отсутствия нужной вентиляции её запрещено использовать в нашем здании. на соответствующем курсе практики, где нам давали теорию по ней, её, конечно, учитель зажёг и продемонстрировал. Но после этого кто-то решил себя помоксить на перерыве, и от моксы пошёл такой запах, что вышел за пределы помещения школы и забеспокоил другие конторы на этаже, которые вызвали пожарную службу здания. Те сделали нам выговор и установили у входа к нам большие и громкие промышленные вентиляторы, которые гудели там до конца дня.
Но такие случается только с дешёвыми "мокса-сигарами". Наш препод продемонстрировал нам менее пахучий японский способ моксы, когда из моксы высочайшего качества (стоит, наверное, как качественный кокаин) формируется маленький конус размером в 1 см высотой и 3-4 мм в диаметре, крепится на коже клиента при помощи специального липкого крема, поджигается тлеющей палочкой, и, догорев до кожи за несколько секунд, быстро тушится пальцами. Получаются такие мини тепловые уколы в кожу. Чтобы делать такие маленькие конусы и сжигать их достаточно быстро, в японской школе существует специальная практика на деревянной доске, расчерченной на сотню квадратов. берёшь и как можно быстрее делаешь и сжигаешь по конусу в каждом квадрате. Задача не из простых, т.к. мокса высочайшего качества продаётся в рассыпчатом виде, она очень мягкая, пушистая и плохо держит форму.
В общем, японская школа - те ещё затейники... Я в этой серии постингов об учёбе уже рассказывала об их методике акупунктуры без игл... В следующем постинге расскажу, как тренируемся мы в "настоящей" китайской акупунктуре.
(продолжение следует)