[personal profile] napolili
Anairos недавно процитировал свой постинг 3-летней давности с переводом статьи о том, как попасть в секту. Основной аргумент автора статьи выглядит так: "Для любого человека найдётся своя секта. Ахтунг! Они уже тут и поджидают вас, хищно потирая ручки!" У него отличный задел для развития паранойи, как только психический метаболизм его восприятия чуть пошатнётся. Если следовать его логике, он практически готовый клиент для любой конспирологической теории, а если у него за внешней рациональностью фундамент гнилой, то ему прямая дорога в эсхатологические движения.

В этом контексте мне вспоминается текст эво-люции про хищный торт, который использует ваши слабости, чтобы в удобный момент напасть на вас, быть вами съеденным, отложиться у вас на животе уродливыми складками и заставить хотеть его всё больше и больше. В принципе, так и есть, когда на месте вас никого нет, а есть только внешний мир, который управляет пространством, где находятся ваше тело и эмоции.

Мои комментарии к этому постингу касались, правда, другого. Автор статьи привёл пример с йогой, после занятием которой человек стал чувствовать себя лучше, но улучшение высокомерно объяснил в химических терминах, считая их более истинными, чем терминология чакр и энергий. Типа, наука - это Истина, а йога - это секта. Эндорфины - это Истина, а чакры - это мракобесие.

Я сначала не уловила, что автором статьи не был автор блога, и задала вопрос ему́ о том, на чём основано мнение об истинности той или иной терминологии, и он, сам принадлежа к научной религии, с готовностью присоединился к позиции автора статьи, откуда и последовала следующая ветка комментариев.

napoli
>> Если вашей подруге становится легче после занятий йогой, а тренер говорит, что это от того, что рассеялась негативная энергия в нижних чакрах, она радостно с ним соглашается. Если после этого вы придете и скажете, что настоящая причина в том, что занятия повышают уровень эндорфинов и снижают уровень кортизола, что услышит подруга? Только то, что вы пытаетесь подсунуть ей вместо простого и понятного объяснения сложное и непонятное.

Терминология эндорфинов и кортизонов вам кажется истинной, а чакр и энергий - ложной? Или спустя 3 года после написания статьи уже нет?

anairos
Терминология эндорфинов и кортизола кажется мне достаточно легко проверяемой. В отличие от терминологии чакр и энергий.

napoli
Ну, она вам кажется проверяемой, потому что вы теоретически владеете методом выявления эндорфинов и прочего, и потому что вы с детства воспитывались в религии науки, утверждающей, что её мифология отражает истину о мире.

Если бы вы точно так же с детства учились чувствовать чакры и гонять энергии, вам бы эндорфины были вообще ни о чём... Какие-то формулы и циферки в сложной машине. Тогда как энергия с чакрами - оно непосредственно переживается и ощущается.

anairos
Вот только переживается все это настолько субъективно, что даже в том, сколько чакр, где они находятся и за что отвечают, разные системы между собой не сходятся. Остается только сделать вывод, что и чакры, и энергии принадлежат миру воображаемого и взаимозаменяемы с любыми другими представлениями.

В то время как биохимия – это все-таки факт. Эндорфины можно буквально в пробирку налить, или в шприц, и сделать инъекцию. Результаты тоже будут ощущаться напрямую, причем вне зависимости от веры или мировоззрения.

napoli
>> Вот только переживается все это настолько субъективно,

Вот тут корень проблемы. Христианское мировоззрение настаивает на внешней объективной истине, которую лучше всего расскажут специально образованные люди. А всё то, что субъективное познание - то ересь. Вы сами где-то недавно писали, что наука целиком на христианском скелете выросла. Если б наука росла из любой такой йоги, и если б в познание себя реально вкладывалось столько сил, сколько мы вложили в познание материи, парадигма науки бы была абсолютно иной. Она была бы сосредоточена на человеке и на том, как ему наиболее эффективным способом самому достигать того, что сейчас мы достигаем машинами и точными науками.

Можно эндорфины синтезировать, набрать в шприц и ввести безвольной и ничего не воспринимающей тушке, и она испытает счастье. Можно тушку разбудить, раскачать и послать на какую-нибудь йогу или ещё что-нибудь в этом роде, и она там своей деятельностью тоже испытает счастье. Однако если со стороны посмотреть, будет ли это счастье одинаковое на всех уровнях и будет ли способ его получения иметь одинаковое для человека значение во времени?

Вычленение кортизолов и эндорфинов, чтобы делать из них потом ментальные конструкции и точно так же религиозно оперировать ими в ритуалах наукообразного образа жизни (по факту в чистом виде синтезированные эндорфины почти нигде не используются) - это научное христианство.
Попытки даже из йоги сделать доктрину, раз и навсегда для всех установив количество чакр, - это йогическое христианство.
А вот предложить какую-то мажоритарную систему как базу, но настаивать на самостоятельном её развитии людьми через самопознание - это был бы реальный отрыв от христианства.

В сухом остатке видим противостояние 2 моделей.
В одной человеку говорят "Не рыпайся, не развивайся, система знает лучше, что лучше для тебя, она утешит все твои печали, решит все твои проблемы и обезболит все твои боли. Вот тебе "Жёлтые страницы" со списком адресов, куда обращаться, если какая трудность. А пока сосредоточься на зарабатывании денег, чтобы расплатиться с системой за решений твоих проблем."
В другой человеку предлагают самому в себе вырастить духовные органы самоутешения, решения проблем, справления с трудностями и дискомфортом. То есть это естественный процесс, которому следует с детства каждый на эмоциональном уровне, но вот на духовном (включая наукообразность) пока запрещено.

Date: 2018-06-04 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Наверное , на каждого человека найдется свой хищный торт, у всех есть те или иные слабости.
А если к этому применить еще и психотехнологии, то потенциально можно практически любого втянуть в секту. Главное знать где эта кнопка у человека.

Date: 2018-06-04 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Мне кажется, слабости не даны от природы, как форма черепа, а испытываются и закрепляются или устраняются в процессе взаимодействия с абсолютно любыми сущностями. Помню, на заре моего увлечения всей этой эзотерикой я книги по трансерфингу читала. Вот там автор очень удачно всё это описал как "маятники". Абсолютно всё может стать "маятником" - от секты до утреннего кофе, от привязанности к своей работе до политических или погодных предпочтений. Он, правда, сосредоточился на "маятниках" социума - всякие идеи, моды, мнения, следование которым отжирает у нас кучу энергии.

Психотехнологии к нам применяются каждую секунду в той же рекламе, политике, науке и наборе единых мнений социума, которые мы обязаны поддерживать.

Date: 2018-06-04 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Да, все верно. Это зависимости.

А если применять психотехнологии не в массовом порядке, а сфокусировать на определенного человека, да еще вычислить именно его слабость, то втянуть в секту вполне себе можно.

Вот та же Эволюция, тоже создала своего рода секту рыбаков. И косит деньги за тесты, типа обучение такое.

И кто ей платит? Конечно же те у кого с личной жизнью пооблемы, да и вообще проблем много. Народ нашел себе опору в виде учтеля, который научит быть красивым, здоровым и богатым, и влюблять в себя всех кого захочется...

Date: 2018-06-04 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
>> сфокусировать на определенного человека

Подавляющее большинство людей, идущих в секты, не представляют из себя такой ценности, чтобы специально для них что-то планировать. Гуры искренне верят в свою идеологию, последователи искренне хотят то, что есть у гур. Чистое планирование манипуляций с человеческой психикой происходит лишь в рекламе и политике, и в основном направлено на массы, а не на индивидуумов.

>> Вот та же Эволюция, тоже создала своего рода секту рыбаков.

Если в начале она и хотела такое, то, наблюдая общий уровень её комментаторов, они понизила планку и закрыла доступ к тем постам, где описываются продвинутые техники. Я как-то хотела почитать с самого начала, что уже читала 5-6 лет назад - а нету! И в каких-то оставшихся публичными постингах есть комментарий, типа для правильного применения нужно правильное понимание, а оно пока очень мало у кого.

Сейчас у неё цель - хоть немного сделать массу читающих её людей самостоятельными, помочь им нащупать свой центр и научиться уважать отдельность других. Мне кажется, это очень благородная цель.

Платят ей те, кому хочется её сертификатов и её персонального признания. Все остальные просто читают бесплатно и мотают на ус. Если кому-то хочется шашечек, а не ехать, это не вина эво-люции.

Date: 2018-06-04 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Ну не знаю... но то что она эмоциально раскачивает своих читателей, так это однозначно.

То похвалит, то отругает. Оскорбляет, унижает, а комментаторы еще больше ковриками стелятся...
Даже неловко иногда читать, как они самоунижижаются.

Конечно Гуру верят в свои учения, иначе бы не получилось быть такими убедительными.

Есть в интернете ее скопированные старые статьи.

Date: 2018-06-04 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Они стелятся, чтобы ей угодить. Именно этого она учит их не делать в своих текстах и частично в своих комментариях. Тех, кто комментирует, не стелясь, она не унижает, потому что в этом нет необходимости.

Вот это вот, мне кажется, очень тонкий момент, который я сама хочу в себе выработать. Не объяснять человеку мои теоретические построения его проблемы (которые могут требовать очень солидной базы, на усвоение которой не у всех есть время и ресурсы), а как-то так себя повести, чтобы вызвать в нём определённую эмоциональную реакцию, которая перестроит его автоматические реакции на окружающее в других, более важных для него контекстах.

Это вроде как манипуляция, но в терапевтических целях. Врач, когда вывих или даже перелом вправляет, тоже может больно сделать, но от него пациент уйдёт с более правильно расположенной структурой.

В общем, это высококачественная головология, построенная на мудрости и реалистичном взгляде на людей и их возможности. И главное, за этим всем ощущается намерение помощи в личностном росте.

Date: 2018-06-04 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Может так и есть, но выглядит странно.

Date: 2018-06-04 08:25 pm (UTC)
livelight: (lightning)
From: [personal profile] livelight
Да ладно, вполне толковым вещам она учит. Точнее, всего одной: "вы лохи, и все ваши проблемы оттого, что вы себя не цените, раз сюда собрались, и позволяете с собой обращаться так, как я с вами обращаюсь". Усвоивший этот урок и продемонстрировавший усвоение банится как закончивший обучение, остальные остаются на второй год и продолжают :)

Date: 2018-06-05 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Получается те кого она называет своими старыми комментаторами самые двоечники?

Date: 2018-06-05 08:43 am (UTC)
livelight: (starlight)
From: [personal profile] livelight
Вроде, некоторым из них можно даже самим участвовать в порке салаг. Но право выпороть их в любой момент у гуры всё равно остаётся.

Date: 2018-06-05 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Энергия течет снизу вверх. В этом и заключается механизм съедения. Тот, кто снизу, является оплотом и кормом того, кто сверху. В любой системе. Поэтому избежать съедения можно либо избегая нижней роли в системе, либо сепарируясь от этой системы, хотя бы немного дистанцируясь. А больше никак. Если же близость с тем, кто выше, велика, съедение (перетекание всех ресурсов) ничто не может остановить, оно происходит автоматически. (C) Эволюция

Date: 2018-06-05 05:03 pm (UTC)
livelight: (lightning)
From: [personal profile] livelight
Она написала могучую систему про купи-продай, но вообще не в курсе существования игр с ненулевой суммой. Вот и жрут её последователи друг друга и окружающих, больше взять энергию им негде.

Date: 2018-06-05 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
А она жрет их , берет деньги за тесты. Очень умно. Круто даже.
Edited Date: 2018-06-05 05:12 pm (UTC)

Date: 2018-06-05 05:23 pm (UTC)
livelight: (serenity)
From: [personal profile] livelight
Круто. Но лучше от этой системы пожирания дистанцироваться. А тех, кто зазывает в неё - вразумлять.

Date: 2018-06-05 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Типа, вы лучше знаете, что лучше для человека?
Не большая ли это ответственность принимать за него решение?

Date: 2018-06-05 07:01 pm (UTC)
livelight: (serenity)
From: [personal profile] livelight
"Вразумлять" - значит, переводить на сторону разума и давать разумные аргументы. У вас, как вы помните (а помните очень хорошо, настолько хорошо, что даже не просто не смогли забыть реплику, которой закончилась та дискуссия, а не поленились придумать вместо неё альтернативную), разумные аргументы по существу очень быстро закончились, а остались исключительно неразумные аргументы ad hominem. Дальше вы можете включить разум и сделать выводы о пользе для вас вашего самообмана. Выбирать - вам. Разумом. Моё дело - предоставить разумные аргументы.

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-05 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2018-06-05 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-05 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2018-06-05 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2018-06-05 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2018-06-05 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-06 12:53 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-05 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Не, она начала кушать слабых, когда использовала их письма для иллюстрации своих теорий. С хрустом стала их пережёвывать, когда поставила условие, что публикует только под реальным ником.

А деньги за тесты - это уже само напрашивается, за все те часы, что она провела за написанием постингов и общением с комментаторами. У неё, наверное, очень богатый муж, раз она могла себе позволить несколько лет не работать и этим заниматься.

Date: 2018-06-05 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Насколько мне известно, у нее жена, а не муж.

https://old-evo.livejournal.com/?skip=70
Вы хотели ее старые посты почитать, они здесь.

Date: 2018-06-05 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Неожиданно... А откуда инфа?
Нет, конечно, на фотках видно, что она косит под Эллен Дедженерес и Тэми Саймон, но я бы в жизни не подумала. К тому же, несколько лет назад она в одном из постингов упоминала сына.

По вашей ссылке не сами тексты, а комментарии в закрытых постингах. Хотя тоже ценно, если она там по делу, а не с комментаторами разбирается. Спасибо

(no subject)

From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-06 12:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2018-06-05 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2018-06-05 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com - Date: 2018-06-05 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-06 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2018-06-06 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-06 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com - Date: 2018-06-05 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-06 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com - Date: 2018-06-06 03:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoli.livejournal.com - Date: 2018-06-06 03:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com - Date: 2018-06-06 03:52 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-06 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Я сразу отжором только деньги имела ввиду. А теперь дошло, что самый отжер - это письма, и порки комментаторов.

Она же сама писала, что если ослабленного человека , потерявшего ресурсы начать гнобить, обвинять, что он сам виноват, что не может уйти от абъюзера, то это и есть самое настоящее поедание, или доедание. Самооценка жертвы падает, а обвинитель самоутверждается за ее счет.
Она таких доедателей никрофагами называет.

Edited Date: 2018-06-06 05:46 am (UTC)

Date: 2018-06-06 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
В обвинении ничего плохого нет, если жертва имеет силы взять на себя ответственность за своё положение. Большинство людей, если они не на грани суицида или не в глубокой депрессии, имеют, даже если это очень больно.

Другой вопрос, что обвинитель тут замещает духовное тело самой жертвы, показывает ей, из-за каких багов структуры она оказалась в своей ситуации, которую не способна переварить, и настаивает на том, чтобы жертва хотя бы временно принимала решения и выборы обвинителя, включая решение о роли разных фигур в её поле и отношениях между ними.

И тут важно, какая мотивация у обвинителя. Если мотивация - самоутвердиться, то тогда да, он кушает духовное тело жертвы, делая его своим. Если мотивация помочь выбраться - то это как частично переваренная мамкой еда, которую она отрыгивает малышу, пока не способному переваривать самостоятельно.

Может, я идеалистка, но мне у эво-люции видится вторая мотивация, а вот у многих её комментаторов - первая.

Date: 2018-06-06 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Хочу у вас спросить насчет энергий, может вы в теме....
Эволюция часто упоминает, что от одного человека к другому может утекать энергия, при условии, что один думает о втором, куда внимание туда и энергия.
Но она все время делает оговорку, что в одних обстоятельствах кормится лярва, а в других реальная фигура человека, т.е. он каким-то образом чувствует приход этой энергии. С этим связан феномен камбэка, когда брошенный переключается и перестает думать, броствший это чувствует и сразу появляется.
Жертва восстановилась, есть чем полакомиться.
Но она ни разу не описала при каких условиях кормится лярва, а при каких фигура .
Может вы можете разъяснить этот вопрос?

Date: 2018-06-06 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Честно, я не специалист в этих материях. И тем более не специалист в разруливании отношений, так что у меня только куски теории.
Стоит кстати задуматься, что лярва - это не онтологическая сущность, а способ называния потоков внимания в поле человека. Мне кажется, это та сущность, которую он выращивает исключительно на своей энергии, налепив на неё облик другого человека.

Я это вижу так. Каждый раз когда думаешь о другом человеке, энергия пока просто накапливается вовне тебя в относительно бесформенном виде. При общении с этим человеком она переливается в общее поле и служит для построения общения с реальным человеком, при условии, что от него идёт встречный поток симпатии и действий. Либо же, если к тебе от другого ничего не идёт, ты просто отказываешься от этой энергии, которую скопил вне себя.

Когда же в своих фантазиях ты не просто думаешь о другом, но и как бы представляешь, как он тебе отвечает, что он для тебя делает, то твоя энергия приобретает форму этого другого. Это как создание тульпы без осознания механики процесса и последствий. И при встрече с другим человеком созданный образ накладывается на него, как проекция. Как вот тут в "Бегущем по лезвию" купленная главным героем бестелесная проекция любимой женщины накладывается на проститутку, чтобы ему было приятнее.

В реальных отношениях проекция в идеале постепенно пригоняется и притирается к реальному человеку, что обеспечивает стабильность. Однако если из-за своих неосознанных потребностей хочешь слишком многого и не соглашаешься корректировать свою проекцию, это постепенно ведёт к конфликтам.

Если эти образы/проекции/лярвы слишком сильны, а желания увидеть несоответствие своих запросов реальности нет, то они могут чисто на инерции роста начать стимулировать человека, чтобы он ещё больше закрывал на свои внутренние дыры глаза и чтобы искал удовольствия в фантазиях на созданные им образы. Это как растения-духи, высасывающие соки из земли, на которой они растут.

Про камбэк надо подумать. Может, отдельный постинг напишу с осмыслением что это и как это может работать, если это реально существует.

Date: 2018-06-06 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Вроде как существует, почти каждый может рассказать из своей жизни историю, что когда его бросили, а потом пытались вернуться. И именно в тот момент когда он становился безразличен.

Эзотерики пишут про какие-то энергетические нити. И якобы когда перестает по ним течь энергия от бывшей жертвы, то бросивший начинает скучать, по непонятным причинам.


Date: 2018-06-06 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] napoli.livejournal.com
Вот когда появляются такие фразы как "непонятная причина", значит, где-то дырки в теории. Это можно представлять как "энергетические нити" или whatever, но, если речь идёт об энергии, можно найти какие-то закономерности её течения.

Мне кажется, тут ключевые понятия:
- поле (или пространство, духовное тело)
- сила гравитации (или персональная сила, персональная энергия)
- проекции (или лярвы, или тульпы, или мыслеформы)
- собственный центр, его реальная сила и слабость, его структура, его налаженные потоки вовне
...
- из осознания собственного центра выводится осознание других центров в поле, других фигур с такими же атрибутами силы, проекций и степени самоосознанности
Edited Date: 2018-06-06 03:04 pm (UTC)

Profile

napolili

March 2020

S M T W T F S
123 45 67
891011121314
1516 1718192021
222324 25262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 7th, 2025 06:59 am
Powered by Dreamwidth Studios